Дома с пользой

Игры с водой







"Вода -водица поможет и умыться, и напиться "
Цель: знакомство со свойствами воды, формирование представлений о необходимости воды для жизни всего живого, о ее пользе. 
Вы знаете, для чего нам нужна вода? 
Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. 
Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. 
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!

Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она.
Есть ли запах у воды? А какого цвета вода? (У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачна).
Для чего нужна вода человеку? А животным нужна вода?  (Вода нужна для всего живого). 
Итог: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности. Вода нужна для всего живого

Домашнее задание: 
- поговорите с ребенком о важности воды для человека и всего живого на земле
- обсудите свойства воды, проведите не сложные эксперименты ( какие предметы тонут, какие нет; сравните молоко и воду, определите что прозрачное, что нет, и др)

"Осень, чудесная пора!"

"Животные зимой"


"Такие разные грибы!"

"Весна"

Цель: закрепление представлений о весне, о признаках весны


"Зима"

Цель: обобщение знаний о зиме как о времени года, формирование умения детей называть признаки зимы

Рассмотрите картинку с ребенком. Обсудите, что изображено на ней (деревья). Какое время года? Почему?



Расскажите ребенку о некоторых признаках зимы


- Солнце светит, но не греет
- День становится короче, ночь длиннее
- Плотные, низко нависающие облака, хмурое небо
- Покрывало из снега и льда на земле и деревьях 
- Спячка живой природы 
- Появление «зимних» птиц
и т.д.

Предложите ребенку рассказать о зиме, используя таблицу


Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.

3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Скоро закончится зима и наступит лето.

7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

Игра «Какой?, Какая?»

Горка – (длинная, скользкая, ледяная);

Снег – (белый, пушистый, мягкий);

Лед – (холодный, твердый, скользкий);

Ветер – (сильный, холодный);

Мороз – (жгучий, холодный);

Одежда – (теплая).

Игра «Сдуй снежинку»

Чтобы нам снежинку сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть.

(Дети выполняют упражнения на дыхание)

Игра "Назови ласково"

Снег -снежок,

Мороз -морозец,

Ветер -ветерок,

Санки -саночки,

Лед -ледок,

Зима -зимушка

Гора -горка,

Холод -холодок


"С чего начинается Родина?"

Цель: знакомство детей с понятием Родина, родной край, с картой и символикой, формирование представления о малой Родине, уточнение и расширение знания о родном городе

Послушайте с детьми песню "С чего начинается Родина?"
обсудите с ребенком смысл песни

Расскажите ребенку:
Мы живем в замечательной стране, которая зовется Россией. 
Велика наша Родина, одна из самых больших в мире! Когда на одном ее конце восходит солнце, на другом оно заходит. Это огромное государство! Расположено оно на континенте Евразия. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Наша страна богата полезными ископаемыми, но не только, ещё многочисленным народом разных национальностей.


Государственный язык - русский, его знают почти все люди живущие в России.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Эти слова из Государственного гимна нашей страны. Но страна-это не только поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои символы, по которым отличается от других.
У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои государственные символыЭто флаг, герб и гимн.
Флаг объединяет жителей страны, служит опознавательным знаком государства.
Как выглядит современный российский флаг?
Верно он состоит из трех полос: белой, синей и красной.
Белый означает мир, чистоту. Синний - правду, веру и верность, а красный-отвагу и любовь. Многие страны имеют флаги, некоторые из них похожи, но совершенно одинаковых вы не найдете!


Флаг у нас прекрасный-
Белый, синний, красный!
Белый-мир и чистота,
Синний- верность, небеса,
Красный- мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!





Знаете ли вы, что такое герб?
Герб-это эмблема государства, города.
Как же выглядит современный герб нашей Отчизны? Это, двуглавый орел - на красном фоне. Орла венчают три короны-символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу. Что такое скипетр? Это символ власти, знак государственности. Держава -украшенный шар, знак законности и права.
На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник, поражающий копьем дракона. Всадник-знак неустрашимости, торжества добра над злом, истины над ложью.
Герб России используют на государственных печатях, официальных и важных документах. Например, на паспорте гражданина России. А также на монетах, чтобы можно было отличить российские монеты от денежных знаков других стран.


Золотой орел двуглавый-
Символ силы, символ славы
И могущества державы.
Храбрый воин на щите-
Он копьем врага разит,
Он Отчизну защитит
И поможет ей в беде!









Ребята, а знаете ли вы гимн России?
Гимн-это торжественная хвалебная песня, посвященная Родине. В ней воспеваются величие красота родной страны. Когда люди хором поют гимн, они чувствуют поддержку друг друга, единение, понимают что вместе они сильны и могут справиться с любой бедой.
Гимн - точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличии от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно и услышать или спеть самому. Гимн слушают стоя.
Гимн России (слушать)

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о своей «малой» Родине.

Разминка

В какой стране мы живем?

В каком городе мы живем?

Как называется улица, на которой расположен детский сад?

Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови!

В нашем городе много разных улиц. Знаешь ли ты, как они называются?

«Достопримечательности города»

Взрослый располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети внимательно их рассматривают и рассказывают, что на них изображено.

«Знатоки»

Взрослый: знаешь ли ты, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на вопросы и узнать, что это за здание.

Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).

Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).

Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).

В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).

Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).



«Осень в гости к нам пришла»

Цель: уточнение представлений об осени по существенным признакам

Посмотрите на картинку, что на ней изображено (слайд 2) (деревья)
-А что случилось с листиками на деревьях? (они стали желтыми)
-Почему? (потому что наступила осень, и листочки пожелтели)
- А что изображено на этой картинке? (слайд 3) (На улице идет дождь).
-Почему на этой картинке мальчик стоит под зонтиком? (слайд 4)
-В чем он одет (плащ, сапоги)
- Почему? (потому что стало холодно, идут дожди, взрослые и дети
надевают куртки, шапки, сапоги)
- А на этой картинке что нарисовал художник? (слайд 5) (птицы улетают
в теплые края)
-Почему? (потому что стало холодно, им нечего есть)
-Рассмотрим следующую картинку.
- Что вы видите на ней? (слайд 6) (Звери готовятся к зиме, заготавливают
припасы на зиму, утепляют норки, меняют шубки)
-Что на этой картинке изображено? (слайд 7) (Люди собрали урожай-
овощи, фрукты, ягоды, грибы)
Посмотрите на картинку, что на ней изображено (слайд 2) (деревья)
-А что случилось с листиками на деревьях? (они стали желтыми)
-Почему? (потому что наступила осень, и листочки пожелтели)
- А что изображено на этой картинке? (слайд 3) (На улице идет дождь).
-Почему на этой картинке мальчик стоит под зонтиком? (слайд 4)
-В чем он одет (плащ, сапоги)
- Почему? (потому что стало холодно, идут дожди, взрослые и дети
надевают куртки, шапки, сапоги)
- А на этой картинке что нарисовал художник? (слайд 5) (птицы улетают
в теплые края)
-Почему? (потому что стало холодно, им нечего есть)
-Рассмотрим следующую картинку.
- Что вы видите на ней? (слайд 6) (Звери готовятся к зиме, заготавливают
припасы на зиму, утепляют норки, меняют шубки)
-Что на этой картинке изображено? (слайд 7) (Люди собрали урожай-
овощи, фрукты, ягоды, грибы)
Посмотрите на картинку, что на ней изображено (слайд 2) (деревья)
-А что случилось с листиками на деревьях? (они стали желтыми)
-Почему? (потому что наступила осень, и листочки пожелтели)
- А что изображено на этой картинке? (слайд 3) (На улице идет дождь).
-Почему на этой картинке мальчик стоит под зонтиком? (слайд 4)
-В чем он одет (плащ, сапоги)
- Почему? (потому что стало холодно, идут дожди, взрослые и дети
надевают куртки, шапки, сапоги)
- А на этой картинке что нарисовал художник? (слайд 5) (птицы улетают
в теплые края)
-Почему? (потому что стало холодно, им нечего есть)
-Рассмотрим следующую картинку.
- Что вы видите на ней? (слайд 6) (Звери готовятся к зиме, заготавливают
припасы на зиму, утепляют норки, меняют шубки)
-Что на этой картинке изображено? (слайд 7) (Люди собрали урожай-
овощи, фрукты, ягоды, грибы)
Посмотрите на картинку, что на ней изображено (слайд 2) (деревья)
-А что случилось с листиками на деревьях? (они стали желтыми)
-Почему? (потому что наступила осень, и листочки пожелтели)
- А что изображено на этой картинке? (слайд 3) (На улице идет дождь).
-Почему на этой картинке мальчик стоит под зонтиком? (слайд 4)
-В чем он одет (плащ, сапоги)
- Почему? (потому что стало холодно, идут дожди, взрослые и дети
надевают куртки, шапки, сапоги)
- А на этой картинке что нарисовал художник? (слайд 5) (птицы улетают
в теплые края)
-Почему? (потому что стало холодно, им нечего есть)
-Рассмотрим следующую картинку.
- Что вы видите на ней? (слайд 6) (Звери готовятся к зиме, заготавливают
припасы на зиму, утепляют норки, меняют шубки)
-Что на этой картинке изображено? (слайд 7) (Люди собрали урожай-
овощи, фрукты, ягоды, грибы)
Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? (деревья)

- Что случилось с листиками на деревьях? (они стали желтыми) Почему?(потому что наступила осень)

Что изображено на этой картинке? (на улице идет дождь)

Почему на этой картинке дети стоят под зонтом? Во что одеты дети?(плащ, куртка, сапоги) Почему? (потому что стало холодно, идут дожди, взрослые и дети надевают куртки, шапки, сапоги)


А на этой картинке, что нарисовал художник? (птицы улетают в теплые края) Почему? (потому что стало холодно, им нечего есть)


Рассмотрим следующую картинку. Что изображено на ней? (звери готовятся к зиме, заготавливают припасы на зиму, утепляют норки, меняют шубки)


Что изображено на этой картинке? (люди собирают урожай - овощи, фрукты, ягоды, грибы)


Дидактическая игра "Да - Нет"
Нужно ответить на вопросы бывает это осенью или нет.
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Урожай все собирают?
- Птичьи стаи улетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Достаем мы сапоги?
- Звери норки закрывают?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать, куртки, шапки надевать?

Дидактическая игра "Соберем урожай"
Разложи урожай по корзинкам 
в синюю - овощи
в красную - фрукты
в желтую - ягоды


Тема недели с 27.07.20 по 31.07.2020
"Доброе лето"
Цель: обогащение знаний о разнообразии природы летом, побуждение к бережному отношению ко всему живому
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето!
Первая станция «Лес»

В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)


- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)
- Хорошо в лесу! Отправляемся дальше в путь!
- Следующая станция «Луг»


- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
- Попробуйте отгадать загадки, так мы назовем насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)

На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)

- А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (василек, колокольчик, ромашка)

- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга)
- А что можно делать летом на природе (на улице) (отдыхать и развлекаться)

Вот какое интересное время года - лето!


                                                  Тема недели с 20.07.20 по 24.07.2020
"Витамины с грядки"
Цель: формирование знаний и представлений о садовых и огородных растениях, особенностях овощей и фруктов, их пользе.


Расскажите ребенку, что во многом наше здоровье зависит от того как мы питаемся. Для того чтобы не болеть, нужно есть овощи и фрукты, ведь в них содержится много витаминов



Поиграйте с ребенком в игру "Чудесный мешочек" (Дети на ощупь определяют и достают по одному овощу и называют его). (Отвечают на вопрос: Что это) 


Предложите выбрать ребенку продукты для приготовления компота (супа)




Тема недели с 13.07.20 по 17.07.2020
"Хорошо в лесочке"

Цель: уточнение представлений о деревьях (строение, значение, разнообразие). Воспитание бережного отношение к лесу, как к дому всего живого.


Расскажите ребенку 
- Что такое лес? ( Лес — это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли)
- Для чего он нужен? (Чтобы очищать воздух на планете)
- Какие деревья растут в лесу? (Берёза - белый ствол с черными крапинками, высокая. Ель - вечнозеленое дерево, про нее говорят зимой и летом одним цветом, хвойное дерево, Дуб - Могучее дерево, толстый ствол, сильные корни, его плоды желуди)
- Кто живет в лесу? (Лес это дом для огромного количества животных, птиц и насекомых. 
- Как нужно себя вести в лесу? (Приходя в мы попадаем к ним в гости и вести себя надо, как подобает гостям: не ломать кусты и деревья, не разжигать костер, не шуметь, не мусорить, ходить по тропинкам)

Важно, чтобы каждый человек на планете бережно относился к лесам и его обитателям. Ведь благодарный лес очищает воздух, чтобы каждый из нас мог вдыхать чистый кислород.



Тема недели с 06.07.20 по 10.07.2020




Тема недели с 22.06.20 по 03.07.2020

"Чудо всюду "

Цель: формирование элементарных экологических представлений, закрепление знаний поведения в природе


Тема недели с 15.06.20 по 19.06.2020

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья "

Цель: расширение представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде,    формирование основ здорового образа жизни.

Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который   делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)


Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)

Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?


(Ответы детей)

Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.
Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.
Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?
(Ответы детей).
Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.
Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жилище, мыть полы, посуду - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.
А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)
Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.

Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде? 
(Ответы детей).

Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» 

(ссылка)Полезные советы по закаливанию

Домашнее задание: 
А теперь ребята нарисуем наших друзей.


Тема недели с 08.06.20 по 11.06.2020
"Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем"

Цель: формирование понятий о дружбе, взаимовыручке, закрепление правил доброжелательного отношения, вежливости. воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.

9 июня - Международный день друзей!



Домашнее задание: 
- Обсудите с ребенком понятие "Дружба". 
- Объясните ему законы дружбы и  пословицы
- Спросите у ребенка, какие признаки лета он знает (что он может рассказать о лете).

ЛЕТО. ПРИЗНАКИ







Тема недели с 01.06.20 по 05.06.2020
"Солнечное детство"

Цель: формирования чувства собственного достоинства; осознания своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.


Тема недели с 25.05.20 по 29.05.2020
"Правила эти помни всегда, 
чтоб не случилась с тобою беда"
Цель: формирование основ безопасности собственной жизни, приобщение к правилам безопасного поведения


Правила безопасности в стихах

Домашнее задание: 
- Обсудите с ребенком правила безопасности, объясните правильное поведение в различных ситуациях.
- Лепка «Вылепи какое хочешь животное»
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Тема недели с 18.05.20 по 22.05.2020
"Стол накрыли и про друзей не забыли"
Цель: ознакомление с сервировкой стола, назначением разной посуды и столовых приборов


Дидактические игры 


*   *   *

*   *   *


*   *   *

*   *   *

*   *   *
Что спрятано?

*   *   *

*   *   *

*   *   *

*   *   *


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ 
Домашнее задание:
1. Закрепить знания о посуде 
Схема для рассказа




2. Закрепить знания о поведении за столом


3. Рисование (или в любой другой изобразительной технике) - «Одуванчики в траве»
Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

4. Приглашаю к участию в творческой фотовыставке "Мамины помощники" (сделать фото ребенка, как он помогает в домашних делах, на даче и т.д.; и отправить в группу WhatsApp)



Тема недели с 12.05 по 15.05.2020
"Первые шаги в мире хороших манер"
Цель: формирование навыков культурного поведения, накопление практического опыта в использовании вежливых слов.

Прочитайте детям правила поведения и обсудите их.


Домашнее задание: 
- Закрепить знания о правилах поведения
- Аппликация «Домик»
Программное содержаниеУчить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Приглашаю к участию в творческой фотовыставке "Мамины помощники"

Тема недели с 06.05 по 08.05.2020
"Вместе весело шагать"

Цель: формирование навыков культурного поведения, накопление практического опыта в использовании вежливых слов.



Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. 

Спросите у детей:  
Знаешь ли ты волшебные слова?
Когда их нужно говорить?
Зачем нужны вежливые слова?




Домашнее задание: 
Нарисовать или сделать аппликацию на тему "Картинка о празднике" (9 Мая - День Победы!),  например "Праздничный салют" 

Бумажный танк к празднику (по желанию) https://vk.com/wall-55615958_298175



Тема недели с 27.04 по 30.04.2020.
"Я в этом мире"

Цель: формирование понимания того, что такое хорошо, что такое плохо, уважительное отношение к окружающим.


Рассмотрите с ребенком картинки. 

Спросите, на какой из картинок ребенок поступает хорошо, на какой плохо. Почему он так думает? (объясните правильный ответ, если ребенок затрудняется) 


Дети 2-4 лет
Дети этого возраста еще не умеют в полной мере воспринимать такие понятия, как «правда», «ложь», «щедрость». Они только начинают учиться данным словам, но все же в большей степени для них это всего лишь абстрактные обрывки полной картины мира. Поэтому очень важно показывать ребенку правильный пример своим поведением. Если малыш что-то делает не так, обязательно укажите ему на ошибки, объясняя каждый нюанс. Делайте это с любовью, чтобы ребенок понимал, что вы желаете ему только добра. В противном случае, если вы будете с ним слишком резки, вы наткнетесь на стену непослушания, замкнутости и капризов.

Дети 4-5 лет
Это самое благоприятное время для воспитания ребенка – в этом возрасте дети наиболее восприимчивы ко всему новому. Уже можно объяснять им значение таких понятий, как «честность» и «щедрость» – только делать это нужно в доступной форме и с должным терпением. Продолжайте учить ребенка на реальных примерах, в первую очередь, показывая все на своем собственном опыте. Дети в этот период очень хотят быть похожими на своих родных и безумно радуются, когда их хвалят за определенные достижения. Поэтому не скупитесь на похвалу своих малышей и обязательно акцентируйте внимание на хорошем поведении. Это самый действенный метод воспитания в этом возрасте.

Лепка 

«Миски трех медведей»
Программное содержание. Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.




Ответь на вопрос: какая миска нарисована под большим медведем? какая из мисок самая маленькая


Покажите ребенку, какие миски он будет лепить.

Покажите, как слепить миски. Схема лепки:

1.       Разрезаем кусок пластилина на 3 неравные части
2.       Из кусочков пластилина скатываем 3 разных по величине шарика
3.       Пальцем делаем в шаре углубление
4.       Расплющиваем стенки миски пальцами, придавая ей форму
Домашнее задание: 
1. Слепить миски для трех медведей.
2. Нарисовать или сделать аппликацию на тему "Скоро праздник к нам придет" ( 1 Мая) используя в работе прямоугольники (флажки) и круги (шарики).


Тема недели с 20.04 по 24.04.2020
"Наш общий дом - Земля"
Цель: формирование интереса к природе, бережного к ней отношения, воспитание любви к родной земле.

(прочитайте ребенку стихотворение)



Спросите у ребенка:
- Что изображено на картинке? (планета)
- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Расскажите ребенку: 
- Наша планета – Земля - это огромный шар.  Наша планета самая красивая из всех планет.
Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц.


-Наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним, какие времена года мы знаем. (Зима, осень, веса, лето)

- Как ты думаешь, сможем ли мы прожить без воды? Воздуха? Еды? (Нет)
- Конечно, ты прав – без воды невозможно существование всего живого: повсюду, где бежит вода всегда все цветет, земля живет.

- Как ты думаешь, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? (Нет)
- От человека зависит красота природы? Конечно, зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и озера. Человек должен защищать природу на нашей планете.

Поиграем мы немножко: похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Если я буду говорить что-то неправильно, ты топаешь ножками, а если все правильно, то хлопаешь в ладошки.
Игра (верно – неверно)
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)


Рассмотрите с ребенком правила поведения на природе

(прочитайте ребенку стихотворение)

Домашнее задание: предлагаю создать совместную творческую работу на тему «Наш дом – Земля» в любой изобразительной технике, цветными и простыми карандашами, восковыми мелками, акварелью, гуашью, пластилином, вырезками из газет и др.



Тема недели с 13.04 по 17.04.2020
"Прогулка по весеннему лесу"
Цель: формирование представлений о простейших связях в природе растений и животных
Спросите у детей 
- Какое время года сейчас?
- Как мы узнали, что пришла весна? 
- Назовите признаки весны (растаял снег, солнце светит ярче, прилетели перелетные птицы, появилась зеленая трава и др.)
- Что происходит с животными? (некоторые животные пробуждаются от зимнего сна, у животных появляются маленькие детеныши, некоторые животные меняют цвет шерсти)



"ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Уважаемые родители и дети!
Давайте с вами закрепим знания о дикий животных! Родители ведут беседу с детьми, а дети отвечают на вопросы.
- Каких животных леса вы знаете? (заяц, лиса, медведь, волк)
- Как называю животных, которые живут в лесу? (дикие животные)
- Что вы можете рассказать о зайце? (дикое животное, зимой белый-летом серый, длинные уши, короткий хвост, 4 лапы, тело покрыто шерстью. Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Заяц живет под кустами, корнями вывернутого бурей дерева. Заячья семья - Заяц-Зайчиха-Зайчата)
- Что вы можете рассказать о лисе? (дикое животное, шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. На кончике хвоста мех у лисы белый. Лиса питается мышами, лягушками, ящерицами. Ловит зайцев, диких уток, ворует кур. Лисья семья - Лис-Лиса- Лисята)
- Что вы можете рассказать о медведе? (дикое животное, туловище покрыто коричневой шерстью, есть уши, 4 лапы, короткий хвост. Медведь - хищное животное, но он также любит и растительную пищу: ягоды, травы, корешки растений. Живет медведь в берлоге. Зимой спит. Медвежья семья - Медведь-Медведица-Медвежата)
- А что общего у всех животных ? (Шерсть, голова, шея, туловище, 4 лапы, хвост, уши, пасть)
- А чем они отличаются друг от друга? (Размером, жилищем)
Молодцы, я надеюсь вам информация была интересной.

А сейчас домашнее задание! 
1. Разучите с детьми стихотворение

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него ждут.

Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.
2. Слепить дикое животное "Заяц"
(Схема для лепки Зайца) 



Тема недели с 06.04 по 10.04.2020
"Первые проталины"
Цель: ознакомление детей с признаками весны-проталины, формирование умение изучать сезонные изменения в природе
ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ

"Давайте поиграем"– Я вам назову примету, а вы попробуете догадаться, о весне или осени идет речь.
– Травка зеленеет, солнышко блестит…
– Стало холоднее, высохли цветы…
– Все деревья блистают в разноцветном узоре…
– Стаи птиц улетают прочь за синее море…
– Ласточка примчалась из-за бела моря…
– Птицы поют, гнездышки вьют…
– У каждого болотца квакают лягушки…
– На зеленом лугу много одуванчиков….» 

Тема недели с 30.03 по 03.04.2020
"Первые вестники весны"
Цель: формирование знаний детей о первых весенних птицах наших лесов, их приспособлении, питании
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ


Уважаемые родители и дети !
Давайте с вами закрепим знания о перелетных птицах! Родители ведут беседу с детьми , а дети отвечают на вопросы.
- Каких птиц вам приходилось наблюдать на нашем участке или дома? (воробей, скворец, ворона, голубь, сорока)
- Как называются птицы которые остаются у нас на зиму (зимующие)
- Перечислите, пожалуйста, птиц, которых не было видно у нас зимой (скворцы, грач, кукушка, ласточка)
- Как же называются птицы, которые улетают от нас? (перелетные)
- А почему этих птиц так называют? (Перелетные птицы, это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в теплые страны.)
- А почему они улетают от нас осенью? (Птицы лишены осенью основного корма: насекомых, семян, зерен, замерзают водоемы, поэтому птицы покидают нас)
- Молодцы, всех правильно назвали.
- Ребята, а какие птицы первыми прилетают из теплых стран? Правильно, грачи. Они не боятся холодов, и пока поля не освободились от снега, они вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека.
- Из чего грачи строят гнезда? (из веточек и палочек, высоко на деревьях)
- А какие пословицы вы знаете о грачах? (Грач зиму прогоняет. Если грач на горе, то весна во дворе.)
- А какие птицы прилетают после грачей? (скворцы)
-Посмотрите, как выглядит скворец. Перья у скворца черные – черные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это не всегда так бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Питаются насекомыми, гусеницами.
- Как называется жилище скворца? (скворечник)
- Следующая птица, о которой пойдет речь - это кукушка.
- Кукушка небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличии от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужие гнезда и поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.
- Прежде чем мы рассмотрим следующую птицу,я загадаю вам загадку:
Она летом мошек ловит,
Гнездышко из глины строит.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко. (Ласточка)
- Правильно, ласточка. Она может часам носиться в небе, ловит комаров и
различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горлышко красновато – коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке.
- А что общего у всех птиц? (Крылья, ноги, хвост, шея, клюв, перья, туловище)
- А чем они отличаются друг от друга? (Размером туловища, шеи, строением гнезд)
Молодцы, я надеюсь вам информация была интересной.

А сейчас домашнее задание!
Слепить перелетную птицу "Грач"






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога