Учите с нами
Потешка
Цель. Развитие внимания. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
«Спала кошка на крыше» Лев Толстой
Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше»
Цель: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения
Прочитайте ребенку рассказ:
Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
Спросите ребенка:
1. Где спала кошка?
2. Как спала кошка?
3. Куда села птичка?
Рассмотрите картину
Прочитайте рассказ еще раз.
Сказка "Репка"
Чтение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?»
Цель: совершенствование умения слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.
Словарная работа: активизировать в речи детей глаголы ЛАКАТЬ, ГРЫЗТЬ, ЕСТЬ; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет корочку хлеба, собака – косточку и т.д.).
Прочитать сказку можно здесь 👉сказка "Репка"
Сказка «Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко»
Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).
Ход игры. Предлагая вниманию детей игрушки, рассказать детям примерно такую историю:
« В детский сад Машу приводила мама. Когда мама уходила, Маша иногда плакала.
Однажды к плачущей Маше подошёл Зайка – Длинное Ушко.
- Ты любишь свою маму? – спросил Зайка.
- Люблю.
- А почему плачешь?
- Не хочу, чтобы мама уходила.
- Плохо! Очень плохо! – сказал Зайка.
- Что плохо? Почему плохо? – удивилась Маша и перестала плакать.
- Ты плачешь, мама огорчается. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама нервничает, не может хорошо работать, всё о тебе думает. У неё начинает болеть голова, поднимается температура. И мама тоже начинает плакать.
- Ой, - испугалась Маша. – Что же делать?
- Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: «До свидания, мамочка. Я не буду плакать».
Появляется Медвежонок. Он плачет: « Э-э-э ». Дети спрашивают: « Что случилось? Почему ты плачешь? »
«Мама ушла на работу, - говорит Медвежонок. – Она не может остаться со мной. Мама лечит заболевших медвежат. Её ждут на работе.»
Дети, как умеют, объясняют Медвежонку, что нельзя плакать и огорчать маму. Учат его прощаться с мамой. Далее дети помогают Зайке – Длинное Ушко «воспитывать» лисёнка, котёнка и тигрёнка, рассказывают о том, как прощаются утром с мамами дети, которые ещё недавно горько-горько плакали, боялись, что мамы забудут их забрать из детского сада. Теперь они не плачут, а при расставании говорят: «До свидания, мамочка. Мне некогда плакать. Меня ждут друзья и игрушки».
Дети, как могут, повторяют фразы. Некоторые малыши иногда называют имена своих друзей, любимые игрушки, хвалятся тем, что не плачут, расставаясь утром с близкими.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения - это очень увлекательно и познавательно для дошкольников!
Рассматривание картины «Спасаем мяч»Цель. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
Предложите ребенку рассмотреть картину «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина).
Пусть малыш перечислит, кто (что) на ней изображен (изображено): девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достает мяч и т.п.
Кратко сами опишите картину.
Затем спросите ребенка: «Почему плачет Таня? (Боится, что утонет мяч)
- Надо Таню успокоить. Скажи ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!»
- Мальчик (показываете) помогает Тане достать мяч.
Теперь попросите ребенка:
- Покажи мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает. А теперь покажи, как мальчик веточкой достает мяч. А что делает девочка с куклой? (Смотрит, как мальчик достает мяч.) Она присела (покажи как) и смотрит».
Предложите ребенку послушать рассказ о Тане и ее друзьях (он значительно подробнее первого рассказа взрослого):
«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой!» – испугалась девочка и присела около лужи „А-а-а! – заплакала Танюшка. – Мяч утонет, утонет в луже!» «Не плачь, не плачь! Я достану мяч», – успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»
Повторите рассказ еще раз. Ребенок договаривает выделенные слова.
Не убирая картину, прочитайте стихотворение А. Барто «Мячик». Ребенок активно помогает взрослому читать знакомое стихотворение.
Предложите малышу рассмотреть картину самостоятельно.
Чтение потешки «Наша Маша маленька…» Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»Час обеда подошел.Села Машенька за стол.
— Гав, гав, гав!
— Кто это к нам?
— Гав, гав, гав!
— Кто это там?
— Это я,
Ваш верный пес,
Ваш Арапка, черный нос.
День и ночь
Я дом стерег.
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
— Иди, Арапка,
Мой свои лапки.
— Мяу, мяу!
— Кто ж теперь?
К нам царапается в дверь?
Это наша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка.
— Я вам погреб стерегла,
Всех мышей перевела.
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
— Куд-куда, куд-куда,
— Кто еще спешит сюда?
Вышла курочка рябая.
— Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила,
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Двери отперли, и вот
Маша всех к столу зовет.
Пса Арапку,
Кошку Царапку,
Курочку Рябку.
Никому отказа нет.
Подан каждому обед.
Собачке — в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшено в черепушке,
А Машеньке — в тарелке.
В глубокой, не в мелкой
Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картинЦель. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено."Курочка-Рябушечка"Расскажите детям о том, что курицы бывают разные: черные, белые, пестрые: "Пестреньких кур иногда называют ласково – рябушечка. Про одну такую курочку-рябушечку даже есть песенка:Курочка-рябушечка,Куда ты пошла?– На речку– Курочка-рябушечка,За чем ты пошла?– За водичкой.– Курочка-рябушечка,Зачем тебе водичка?– Цыпляток поить.– Курочка-рябушечка,Как цыплятки просят пить?– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!"Взрослый повторяет песенку, а ребенок отвечает на вопросы, поставленные в стихотворении.Чтение русской народной сказки "Козлятки и волк" в обработке К. Ушинского
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Козлятки и волк».
Задачи:
-воспитывать у детей умение слушать внимательно сказку;
-учить сопереживать героям сказки;
-развивать память и внимание;
-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.
После чтения задайте ребенку вопросы:-Где жила коза? (В избушке)
-С кем она жила? (С козлятами)
-Коза с козлятами жила в избе. (ребенок повторяет фразу за взрослым)
-Куда каждый день уходила коза? (в лес есть траву шелковую, пить воду студёную)
-Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? (тонюсеньким)
(взрослый поет песенку, приглашая ребенка договаривать фразы)
-Что произошло дальше? (пришел волк)
и т.д.
После беседы взрослый напоминает ребенку о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям.
Песенка
Цель. Развитие навыков общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Предложите ребенку рассмотреть картину «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина).
Пусть малыш перечислит, кто (что) на ней изображен (изображено): девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достает мяч и т.п.
Кратко сами опишите картину.
Затем спросите ребенка: «Почему плачет Таня? (Боится, что утонет мяч)
- Надо Таню успокоить. Скажи ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!»
- Мальчик (показываете) помогает Тане достать мяч.
Теперь попросите ребенка:
- Покажи мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает. А теперь покажи, как мальчик веточкой достает мяч. А что делает девочка с куклой? (Смотрит, как мальчик достает мяч.) Она присела (покажи как) и смотрит».
Предложите ребенку послушать рассказ о Тане и ее друзьях (он значительно подробнее первого рассказа взрослого):
«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой!» – испугалась девочка и присела около лужи „А-а-а! – заплакала Танюшка. – Мяч утонет, утонет в луже!» «Не плачь, не плачь! Я достану мяч», – успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»
Повторите рассказ еще раз. Ребенок договаривает выделенные слова.
Не убирая картину, прочитайте стихотворение А. Барто «Мячик». Ребенок активно помогает взрослому читать знакомое стихотворение.
Предложите малышу рассмотреть картину самостоятельно.
Села Машенька за стол.
— Гав, гав, гав!
— Кто это к нам?
— Гав, гав, гав!
— Кто это там?
— Это я,
Ваш верный пес,
Ваш Арапка, черный нос.
День и ночь
Я дом стерег.
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
— Иди, Арапка,
Мой свои лапки.
— Мяу, мяу!
— Кто ж теперь?
К нам царапается в дверь?
Это наша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка.
— Я вам погреб стерегла,
Всех мышей перевела.
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
— Куд-куда, куд-куда,
— Кто еще спешит сюда?
Вышла курочка рябая.
— Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила,
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Двери отперли, и вот
Маша всех к столу зовет.
Пса Арапку,
Кошку Царапку,
Курочку Рябку.
Никому отказа нет.
Подан каждому обед.
Собачке — в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшено в черепушке,
А Машеньке — в тарелке.
В глубокой, не в мелкой
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Козлятки и волк».
Задачи:
-воспитывать у детей умение слушать внимательно сказку;
-учить сопереживать героям сказки;
-развивать память и внимание;
-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.
-Где жила коза? (В избушке)
-С кем она жила? (С козлятами)
-Коза с козлятами жила в избе. (ребенок повторяет фразу за взрослым)
-Куда каждый день уходила коза? (в лес есть траву шелковую, пить воду студёную)
-Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? (тонюсеньким)
(взрослый поет песенку, приглашая ребенка договаривать фразы)
-Что произошло дальше? (пришел волк)
и т.д.
После беседы взрослый напоминает ребенку о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям.
Мышки вылезли из норки, (кот сидит в сторонке, мышки на носках)
Ищут, ищут хлеба корку, (бегают вокруг)
А как корочку найдут, (останавливаются, приседают)
Быстро зубками грызут: (показывают, как грызут корку)
Хрум-хрум-хрум,
Хрум-хрум-хрум!
Если шум услышал кот, (грозят пальцем)
Сразу мышку он найдёт (убегают от кота)
-Мяу! (котик просыпается и ловит мышат).
Цель. Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.
Эту сказку лучше рассказывать, а не читать, чтобы видеть, как малыши реагируют на события.
Рассказав сказку, предоставьте ребенку (по желанию) возможность изобразить взрослых медведей и медвежонка, увидевших свои чашки, и вопрошающих (с разной силой голоса): «Кто хлебал из моей чашки?»
послушать сказку можно здесь 👉сказка "Три медведя"
Пальчиковая игра
Мнемотаблица для запоминания стихотворения
Разучиваем стихотворение на праздник "День Мамы"
Чтение детям сказки Д.
Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого
Мишу – Короткий хвост»
Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
Чтение и заучивание
стихотворений о зиме
Цель. Приобщение детей к поэзии. Чтение стихотворения И.
Бунина «Листопад».
Цель. Ознакомление детей со стихотворением о ранней осени, приобщение к
поэзии и развитие поэтического слуха.
Поинтересуйтесь у детей, какое сейчас время года, с какого месяца начинается осень. «Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений. Я прочитаю вам одно из них». (Стихотворение читается 2 раза).
Обсудите стихотворение. Уточните, все ли понял ребенок.
20.07.20 - 24.07.20
Огуречик, огуречик,
не ходи на тот конечик,
там мышка живет,
тебе хвостик отгрызет!
- Ах ты, Мышь серая! Убирайся подобру-поздорову к себе в нору! А не то я тебя как схвачу да как растопчу.- прокричало Пугало
Испугались Мышь да и убежала. А тут и мама Огурчика прибежала, обрадовались, что нашла сыночка.
Вдруг лето подошло.
На улице и в скверике,
Уже совсем тепло.
Листва вся распустилась,
Подсохли ручейки.
Весёлые детишки
Играют у реки.
Откуда столько света?
То солнышко взошло!
Уже настало лето,
На улице тепло!
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
18.05.20 - 22.05.20
Чтение сказок (прослушивание аудиозаписей): К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
Работа над языком и содержанием сказки, рассматривание иллюстраций.
Стихотворение для разучивания
Комментарии
Отправить комментарий