«Юный эколог» - кружок по экологическому воспитанию

Тематика занятий строится на формировании целостного  представления о системе взаимосвязей живой и неживой природы Омского Прииртышья и воспитание начал экологической культуры у дошкольников, а также возможности их самовыражения. 

Цель работы кружка: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи экологического кружка «Юный эколог»:

- Развивать наблюдательность, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь, желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Расширять представления детей о многообразии природных явлений, сезонных изменениях в природе.

- Дать представление о признаках и свойствах растений, животных, птиц и человека как живых организмов - двигаются, питаются, дышат, растут.

- Включать детей под руководством взрослого в деятельность по уходу за комнатными растениями, цветника (поливка, рыхление).

- Продолжать воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту в природе).


Тема: "Жизнь птиц зимой"

На занятии дети рассматривали птиц, учились различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Закрепили их названия. Узнали о жизненных трудностях птиц зимой. Воспитывали желание подкармливать их, делать кормушки. Активизировали словарь:  зимующие, холодно, голодно.

Продуктивная деятельность: "Стайка снегирей"- аппликация с элементами нетрадиционного рисования 

Выполняя работу дети активизировали мелкую моторику рук, развивали умение ориентироваться в пространстве,  учились работать в группах (при выполнении заданий)

Тема: "Зимняя красавица - Ель"

На занятии дети развивали умение называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев. Формировали умение видеть отличие игрушечной ели от настоящей. Воспитывали бережное и заботливое отношение к живой природе. Активизировали словарь: красавица, зеленая.

Продуктивная деятельность: изготовление новогодней игрушки


Тема "Волшебная льдинка" опыт

На занятии дети определяли свойства льда с помощью опытов. Повторяли правила поведения на льду. Активизировали словарь: опасный, холодный лед.

Опыт: создание "Волшебных льдинок"





Тема: "Как звери готовятся к зиме!"
На занятии дети закрепляли названия и характерные признаки диких животных, их среду обитания. Активизировали словарь: лисенок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок.
Продуктивная деятельность: "Звери зимой" - раскрашивание с элементами аппликации






Тема"Зимующие и перелетные птицы"
Способствовать обобщению представлений о птицах в осенний период: собираются в стаи, улетают на юг.
Воспитывать любознательность и наблюдательность у детей. Активизировать словарь детей: перелетные, юг. Знакомить детей с зимующими птицами.  Активизировать словарь детей: зимующие, перелетные.
Продуктивная деятельность: "Синичкин день" - раскрашивание
Цель раскрашивания: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и крепление навыков рисования.
Воспитывается усидчивость, терпение. Дети учатся концентрировать внимание. Творческие занятия позволяют избегать психологических проблем. Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит руку к письму.






Тема: "У медведя во бору грибы, ягоды беру..."
На занятии дети закрепляли знания о сезонных изменениях в природе. Формировали представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширяли представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Продуктивная деятельность: коллективная работа "Лес осенью" (аппликация)
Аппликация (от латинского applicatio — прикладывание) – вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывания или присоединения элементов из бумаги, ткани или другого материала к основе, выступающей фоном для картинки.
Выполняя аппликацию дети активизировали мелкую моторику рук, развивали умение ориентироваться в пространстве,  учились работать в группах (при выполнении заданий)




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога