«Юный эколог» - кружок по экологическому воспитанию
Тематика занятий строится на формировании целостного представления о системе взаимосвязей живой и неживой природы Омского Прииртышья и воспитание начал экологической культуры у дошкольников, а также возможности их самовыражения.
Цель работы кружка: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи
экологического кружка «Юный эколог»:
- Развивать
наблюдательность, способность видеть красивое в природе, умение оказывать
природе посильную помощь, желание общаться с природой и отражать свои
впечатления через различные виды деятельности;
- Расширять
представления детей о многообразии природных явлений, сезонных изменениях в
природе.
- Дать представление о
признаках и свойствах растений, животных, птиц и человека как живых организмов
- двигаются, питаются, дышат, растут.
- Включать детей под
руководством взрослого в деятельность по уходу за комнатными растениями,
цветника (поливка, рыхление).
- Продолжать
воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней (беречь растения,
подкармливать птиц, сохранять чистоту в природе).
Тема: "Жизнь птиц зимой"
На занятии дети рассматривали птиц, учились различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Закрепили их названия. Узнали о жизненных трудностях птиц зимой. Воспитывали желание подкармливать их, делать кормушки. Активизировали словарь: зимующие, холодно, голодно.
Продуктивная деятельность: "Стайка снегирей"- аппликация с элементами нетрадиционного рисования
Выполняя работу дети активизировали мелкую моторику рук, развивали умение ориентироваться в пространстве, учились работать в группах (при выполнении заданий)
Тема: "Зимняя красавица - Ель"
На занятии дети развивали умение называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев. Формировали умение видеть отличие игрушечной ели от настоящей. Воспитывали бережное и заботливое отношение к живой природе. Активизировали словарь: красавица, зеленая.
Продуктивная деятельность: изготовление новогодней игрушки
Тема "Волшебная льдинка" опыт
На занятии дети определяли свойства льда с помощью опытов. Повторяли правила поведения на льду. Активизировали словарь: опасный, холодный лед.
Опыт: создание "Волшебных льдинок"
Комментарии
Отправить комментарий